Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

02.04.2024 10:16 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 29.03.2024 г.

В Бурятии в Кабанской школе прошёл ежегодный районный конкурс профессионального мастерства "Учитель года"

Автор: Нина ЛИХИНА.

В Кабанской школе прошёл ежегодный конкурс «Учитель года», собравший представителей одной из самых важных профессий. Уже стало традицией, что это не просто соревнование профессионального мастерства, а прежде всего площадка для дружеского общения, обмена опытом и споров, в которых, как известно, рождается истина.

Два дня, 21 и 22 марта, за звание лучшего в профессии состязались семь педагогов: Ирина Вторушина (учитель физики Оймурской школы), Владимир Попов (учитель истории Кабанской школы), Наталья Зангеева (учитель технологии Каменской школы № 2), Татьяна Новолодская (учитель истории Брянской школы), Елена Степанова (учитель английского языка Мысовской школы № 56), Татьяна Тарасенко (учитель русского языка и литературы Селенгинской гимназии) и Арзу Акперова (учитель географии Селенгинской школы № 2).

В первый день конкурсанты прошли такие этапы, как методическая мастерская, мастер-класс и «Слово учителю», где представили на суд жюри и зрителей презентацию своего педагогического опыта.

Владимир Попов считает, что на уроках истории очень важна визуализация: ученик должен погрузиться в изучаемую эпоху, прожить какую-либо характерную для этого периода ситуацию, чтобы получить наиболее полное представление о сути вещей.

Языковед Татьяна Тарасенко продемонстрировала ряд методик, которые она использует на своих уроках, прививая школьной аудитории умения организовывать командную работу и вести переговоры, а ещё креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям. Об этих навыках всё чаще говорят как о навыках будущего, которые будут обязательно востребованы благодаря экономическим изменениям или очередному техническому скачку.

Преподаватель технологии Наталья Зангеева уверена, что один из способов сделать свой урок интересным – использовать проектную деятельность, это достаточно результативный метод обучения. Он позволяет мотивировать ребёнка работать над собой. 

Учитель географии Арзу Акперова делает акцент на наставничество в современном понимании, на полное партнёрство и веру в ученика, в его уникальность. Это глубинно индивидуальный подход, где нет места шаблонам. Тогда и приходят озарения, решения, и человек быстро идёт к результатам.

Историк Татьяна Новолодская утверждает: для того чтобы совершенствовать ум, надо размышлять. На уроке следует создать проблемную ситуацию, и поиск её решения позволяет ученикам именно понять тему урока, а не заучивать её – независимо от того, работают они в группе или индивидуально.

Обучая детей английскому языку, Елена Степанова использует технологию открытого пространства, что представляет собой самоорганизующийся процесс, когда участники внутри заданной темы выделяют интересующие их проблемы и создают расписание непосредственно во время урока.

А молодой учитель физики Ирина Вторушина в процессе обучения уделяет особое внимание здоровьесберегающей среде, обеспечению психолого-медико-социального сопровождения школьника на каждом возрастном этапе, формированию здорового образа жизни.

В мастер-классах конкурсанты, что называется, не ударили в грязь лицом: были представлены интересные моменты, практически подтверждающие методические направления педагогов. Театральная зарисовка «Историческая реконструкция», урок-презентация «Друдлы в русском языке» (друдл – графическая головоломка, задача, которую необходимо додумать или дорисовать – прим.), кулинарное шоу «Рецепт на миллион», сценка «Мировое кафе» и многое другое убедили членов жюри в серьёзной подготовке учителей к конкурсу. А участие в нём молодых специалистов наравне с педагогами, имеющими большой стаж работы, обогащает этот конкурс, вносит свежий взгляд и креатив.

В заключительном этапе первого тура «Слово учителю» были затронуты насущные и актуальные вопросы, касающиеся современной школы и усиления практической направленности образования.

День второй для участников «Учитель года-2024» стал не менее напряжённым и волнующим. Проходили занятия по предметам и их самоанализ, разговоры со школьниками в форме классного часа, где педагоги продолжили демонстрировать своё мастерство.

- Конкурс достаточно сложный, - признаются члены предметного жюри, — достойные соперники, сильная команда, поэтому работа сегодня предстоит непростая.

И, наконец, завершающий этап – пресс-конференция. Конкурсантам задавали множество нетипичных вопросов, они в свою очередь отвечали интересно и содержательно. В вопросе дня: «Что вы считаете главным в своей работе?» – все были единодушны: успешное будущее наших учеников. И это очень важно.

Финал оказался ярким и незабываемым, перед зрителями выступили воспитанники Кабанского и Каменского домов детского творчества с концертной программой. И вот она, торжественная долгожданная минута: жюри объявляет имена победителей! Третье место присуждено Татьяне Новолодской из Брянской школы. Второе место завоевал Владимир Попов из Кабанской школы. А победителем конкурса «Учитель года-2024» стала Елена Степанова, педагог Мысовской школы № 56. Все участники были награждены дипломами, памятными подарками и цветами. В их адрес прозвучало много добрых слов от директоров школ, коллег и учеников.

Учредители конкурса выражают огромную благодарность директору Кабанской школы Виктории Вяткиной за помощь и участие, генеральному директору ООО «Свет» Андрею Вторушину и генеральному директору ООО «Альянс» Батору Балданову за спонсорскую поддержку в организации мероприятия.

Несомненно, районный этап ежегодного конкурса «Учитель года-2024» стал большим мастер-классом, который объединил педагогов, зарядил их энергией и дал старт новым идеям и свершениям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.